Без рубрики

Как стать SMM-специалистом1 min read

12.05.2020 4 min read

Как стать SMM-специалистом1 min read

Reading Time: 4 minutes

Эти соцсети боятся меня. Я видел их истинное лицо, сториз — продолжение публичных страниц, а страницы заполнены постами с котиками.

И когда сторизы будут окончательно забиты, то вся эта креативность начнёт тонуть… Когда скопившиеся посты для таргетированной рекламы вспенятся им до пояса, все компании и бренды посмотрят вверх и возопят: «Спаси нас!»

Но я прошепчу: «Нет»

Почему? Да потому что порой люди не понимают, какова цель SMM и чем занимаются специалисты. Зачастую этой профессией интересуются люди, которые где-то услышали фразу «Работа с соцсетями» и решили, что это легко. Но что такое настоящий SMM нам предстоит разобрать в этой статье. Итак…

Почему SMM?

Многие желающие, которые задаются вопросом Как стать смм специалистом, движимы мыслью, что профессия престижная, новая и перспективная. Вторая мысль, которая приходит в их головы, — не нужно никакого специфического опыта и навыков. Что там, в соцсетях этих сидеть, и так это все делают каждый день. Почему бы этим не заработать? 

Отсюда идет искаженное восприятие профессии и, как следствие, много разочарований. 

Сыграем в викторину «Как стать SMM». 

Вопрос на миллион. Почему вы решили стать сммщиком?

  1. Хочу лёгких денег.
  2. Муж посоветовал/Хочу заработать в декрете.
  3. Это модно и просто.
  4. Знакомые работают, им нравится, хочу попробовать.

Правильный вариант — мысль «Что за бред, это точно не про меня», которая пришла к вам в голову, пока вы читали наши варианты.

Затея прийти в SMM обречена на провал, если вы не имеете понятия, чем вам предстоит заниматься и не владеете определенными качествами. Это не работа с четким графиком с 9 до 18. Ваши обязанности не заключаются в том, чтобы постить красивые и бессмысленные картинки с пожеланиями доброго утра.

SMM продвигает бренд в социальных сетях.

Чтобы стать SMM-специалистом, нужно владеть эстетическим вкусом, быть стратегом, уметь писать интересные и информативные тексты и развиваться, развиваться, развиваться. Достаточно сделать цифровой детокс всего на неделю, чтобы отстать от новостей мира SMM. Это очень динамичная и креативная сфера, где можно воплотить в жизнь любую безумную идею и постоянно экспериментировать с новыми фишками и стратегиями. Если вам больше по вкусу тихая гавань — в SMM вам будет трудно. Это не про стабильность и однообразие. Здесь всё чуточку поярче.

Чем занимается SMM-щик

Два слова — стратегия и анализ.

Креативность, посты в соцсетях, необычные фишки — это уже инструменты для реализации вашей продуманной стратегии. SMM-щик пишет контент-план на месяц вперед. Не получится проснуться поутру и на ходу решить, что вы запостите сегодня. Каждый ваш пост должен быть продуман и спланирован заранее. Для планирования публикаций существуют специальные сервисы автопостинга. Например, Creator studio — сервис на базе Facebook.

Помимо этого, SMM-щик работает со статистикой. Её показывает рекламный кабинет Facebook, Google Analytics (переходы по ссылкам) и опять же Creator studio (публикации). 

А статистика вам очень понадобится. Помните ведь второе ключевое слово для SMM-щика?

Анализируя свою деятельность, SMM-щик делает выводы, какая стратегия принесла результаты, что нужно улучшить, что поменять. Также полезно анализировать и деятельность конкурентов — вы ведь не единственный на этом острове рекламы, а, глядя на конкурентов, можно и подсмотреть интересный ход, и избежать ошибок. 

Для этой цели есть инструмент от Facebook — библиотека рекламы. Здесь вы можете просмотреть действующую рекламу конкурентов, со всеми её основными характеристиками: текстом, баннером, каналами, где она запущена. Информация обобщенная, но отлично подходит для базового анализа.

Следующий пункт — ведение сообществ и страниц продукта. SMM-щик отвечает на комментарии, общается с аудиторией, проводит конкурсы и акции, чтобы привлечь людей. Здесь важно понимать психологию человека и то, как он выбирает товар. Для SMM-щика важно уметь смотреть на рекламу глазами потребителя.

Ну и, конечно, настройка таргетированной рекламы. Самая популярная ошибка начинающих SMM-щиков — настройка рекламы в самом Instagram. Там очень упрощенный инструментарий. Толку в нём мало, а вот слить бюджет можно запросто. 

«А вообще прикол профессии в том, что чем дальше от столицы и меньше компания, тем более обширные обязанности у тебя. До этого я не только SMM занималась, а еще писала стратегию компании, утверждала дизайнеру каталоги, наполняла сайт, готовилась к выставке, собирала и отбирала продукцию, тестила ее, продавала и прочими делами занималась, которыми должен заниматься маркетолог, менеджер по продажам и другие люди. Боль профессии в том, что никто не понимает, как широко распространяются обязанности SMM. Обычно максимум знаний — это социальные сети, а там танцуй как хочешь.» (с)

Без SMM-щика бренда в соцсети нет. А значит — нет и в реальной жизни.

Как стать SMM-специалистом с нуля

Конечно, желательно знать маркетинг, разбираться в основах копирайтинга и дизайна, следить за трендами и технологиями. Аналитические способности и креативность — тоже большой плюс. 

Шпаргалка для новичков, которые твердо решили идти в SMM: 

  • В первую очередь — любить социальные сети и уметь работать с ними. Без этого никуда.
  • Постоянно читать тематические блоги, книги, сообщества. Как мы уже говорили ранее, SMM — это не про стабильность и топтание на месте. Нужно быть в курсе всего, что происходит. Но главное — ловить от этого кайф.
  • Предложите своим друзьям-знакомым свои услуги, пусть даже бесплатно. Скажите, что вы только начинаете и вам хотелось бы больше практиковаться.
  • Не беритесь за рекламу с большим бюджетом — без большого опыта есть риск попросту слить весь бюджет.
  • Пишите контент для своей страницы в социальных сетях. Ваш профиль должен быть визитной карточкой для потенциальных клиентов. Кроме того, постоянная практика в написании текстов пригодится вам в будущей работе.
  • Следите за грамотностью контента! Какие бы красивые фото вы не постили и какой бы успешной не была бы стратегия, даже одна ошибка в тексте производит неприятное впечатление.
  • Не нужно бояться экспериментов — только так вы поймёте, как стать хорошим SMM-специалистом.
  • Запишитесь на курсы или пойдите помощником к эксперту. Так вы и попрактикуетесь, и получите ценные знания от человека, который варится в этом каждый день.

Люди часто спрашивают… Кто такой SMM-щик? Я объясняю им, что дело не в соцсетях, постах и сторизах, о нет. Речь про нечто большее, друг мой. Всем нравится красивая жизнь — кому-то ближе заработок, кому-то развитие, одним тексты, другим картинки, третьим новаторство. Но SMM-щик, он не такой. Почему? Потому что настоящему SMM-щику нужно сразу всё.

За нашими плечами 5 лет практики в обучении IT технологиям, мы давно изучаем рынок и наша цель - помочь каждому найти себя в IT cфере и предоставить ему самый кротчайший путь к достижению целей