Без рубрики

Как стать Game developer2 min read

23.04.2020 5 min read

Как стать Game developer2 min read

Reading Time: 5 minutes

Дисклеймер: данная статья не имеет своей целью воспеть профессию геймдизайнера и призвать всех и каждого пополнить ряды игровой индустрии. Играть в игрушки куда приятнее, чем создавать их.

Мы предупредили, аноним.

Что такое геймдизайн?

Что такое Game Design можно догадаться интуитивно, но мы все же озвучим. Геймдизайн — разработка общей концепции игры, её сюжета, локаций и персонажей, а также правил, системы боя, кнопок и интерфейса. 

Область влияния геймдизайнера на проект зависит от количества людей, привлеченных к проекту. И если, скажем, над проектом работает 10 дизайнеров, то навряд ли идеи одного из них будут постоянно ставить выше других.

Новичкам еще сложнее. Junior-дизайнеры практически не имеют никакого влияния на проект и просто работают «на подхвате», выполняя работу, которую не успевают сделать более опытные дизайнеры. Лепить персонажей или брейнштормить на тему сюжета джуны не будут, а вот переносить цифры из таблицы Excel в конфигурацию проекта — запросто. Из креатива — работа с описанием предметов, персонажей или локаций. 

Впрочем, не стоит разочаровываться — такой опыт необходим в карьере геймдева. Раскрыться еще успеешь, особенно если повезет с лидом проекта.

Рынок игровой индустрии в Украине довольно активно развивается, а если добавить сюда фриланс, то получается, что спрос на геймдевов превышает предложение.

Средняя зарплата:

Junior — 600-700$

Middle — 800-1500$

Senior — 1500-3000$

В мире, где в компьютерные игры играла даже твоя бабушка, это направление является одним из самых востребованных. Точно сирена, геймдизайн завлекает всё новых юнцов, которые мечтают создавать собственные игры и зарабатывать этим миллионы. Спойлер: хэппи энд уготован не всем.

Но это совсем другая история. 

Game Design: ожидание/реальность

Решение принято. «Мамо, я буду делать игры. Съеду в конце месяца, максимум, в конце года. Честно».

И вот уже пальцы стучат по клавиатуре, набирая заветную фразу «Как стать геймдизайнером». Гугл честно находит тысячи статей, курсов, видеоуроков. Вскоре ты понимаешь, что половина из этого — чистый шлак, надежды распивать Macallan с Эдвардом Буном тают, как лёд Саб-Зиро, а идея пойти работать на завод менеджером фирмы становится всё реалистичнее.

И вот на этом этапе нужно познать маленькую, но важную истину.

В любом деле недостаточно просто перечитать несколько статей и глянуть видеоуроки на YouTube. Тем более, в такой творческой сфере, как геймдизайн. Поэтому первое, что нужно уяснить — не стоит идти в геймдизайн, гоняясь за престижностью профессии. Это кропотливая работа, которая приносит заветные плоды, только если полностью отдаешься делу. И самое главное — если всё это в кайф. 

Ещё будут разочарования. Мысли «Я мог бы сделать лучше» и «Это, наверное, не моя сфера» будут навещать если не постоянно, то довольно-таки часто. И если муза не посещает в свободное время, когда ты делаешь что-то для себя, то подобная ситуация в проекте с дедлайном может выкрутить ясные идеи из любой головы и поселить там только панику. Эмоциональное выгорание и творческий кризис — друзья любой креативной профессии, в том числе, дизайнера игр.

Единственная панацея здесь — постоянная практика во всех областях. Примеры плохого геймдизайна помнят многие: скучный геймлей, «коридорные локации», безыдейные боссы. Нужны постоянные свежие идеи, чтобы игры заходили публике и в них хотелось играть. Частые авралы и ненормированный рабочий день — часть работы. Это не то направление, где оплачиваются человекочасы, здесь всё нацелено на результат. Придумать, о чем будет игра, какие будут изюминки, какой будет геймплей, а потом и воплотить это всё в жизнь — ну что, хватит на это 8-ми часового рабочего дня?

Что должен уметь геймдизайнер

Первое, что нужно знать геймдизайнеру про работу — это комбинация творческих и технических аспектов. 

Немаловажно быть всесторонне развитым и уделять внимание даже малейшим деталям. Геймдизайнер чем-то похож на режиссера, он так же должен следить за общей картинкой и концепцией. Поэтому если он разрабатывает игру, скажем, о Второй мировой, то современных деталей у героев и в их окружении быть не должно.

Умение рисовать не принципиально. Важен образ мышления, желание развиваться, ну и постоянная работа. Специалистом можно стать, если ты постоянно практикуешься. 

Из других качеств: креативность, богатая фантазия, умение донести свои идеи до команды, широкий кругозор, художественный вкус, усидчивость, умение работать в команде.

Go Game development!

Если ты, не смотря ни на что, решил идти в геймдизайн, то мы не оставим тебя с пустыми руками, а поделимся советом. 

Меньше расстраивайся и не позволяй провалам выбить тебя из колеи. Работают в кайф те, кому искренне интересно разбираться в логике игры, ведь чтобы создать хорошую игру, нужно уметь смотреть на процессы глазами игрока. Все свои идеи нужно записывать — пусть ты пока не можешь реализовать их в компании, они могут выстрелить позже. А еще постоянно всесторонне развивайся и следи за трендами.

По запросу «Как стать гейм дизайнером» ты получишь не только статьи, но и предложения от школ. Курсы Game design не сделают из тебя востребованного специалиста, если ты сам не будешь над этим работать. К сожалению, нельзя просто заплатить за обучение и надеяться, что остальное как-то само придёт. 

Не придёт.

Да и диплом мало что значит для работодателя. Зато понимание как всё работает и минимальный опыт курсы вполне могут тебе обеспечить. За время курса ты приобретаешь базовые навыки геймдева, начинаешь работу над собственным проектом. Да и ментор может рассказать истории из личного опыта и ответить на вопросы, которые тебя терзают. Всегда полезно иметь в своем окружении людей из интересующей тебя сферы — они и посоветуют что-то, и покритикуют, и поддержат морально в минуты, когда хочется всё бросить.

Геймдизайн — своего рода езда на велосипеде: чтобы двигаться вперед нужно постоянно крутить педали. 

А напоследок я скажу…

Выводы «Надо-не надо» остаются за тобой. Чтобы тебе было проще принять решение, мы подготовили краткий гайд «Как стать дизайнером игр».

  1. Практика, практика, практика. Самый предсказуемый и самый действенный пункт. Рисуй, изучай возможности программ. Заодно и поймёшь, готов ли ты заниматься таким всё своё время.
  2. Играй в игры. Режиссеры смотрят другие фильмы. Писатели читают другие книги. Если ты — геймдизайнер, ты должен смотреть чужой арт, играть в игры и учиться на чужих работах.
  3. Следи за трендами. В IT без этого пункта вообще никуда. Чтобы понимать, тепло ли воспримут продукт, нужно разбираться, что вообще сейчас живет индустрия.
  4. Выбери курсы по душе. Самообучение — это, конечно, круто. Но иногда рядом просто необходим кто-то более опытный, кто помог бы разобраться за считанные минуты.
  5. Стажировки и фриланс. В начале любой карьеры главное — набить руку. Поэтому не крути носом, когда тебе предложат проект за смешные деньги. Пробуй себя во всех жанрах, даже в создании мультфильмов — только так ты поймешь, чем именно хочешь заниматься дальше и получишь тонну опыта. Только это. Не засиживайся на таких подработках.
  6. Общайся с другими геймдизайнерами. Задавай им вопросы, показывай свои проекты для критики, учитывай их замечания и советы.
  7. Устройся на работу тестировщиком. Да, мы понимаем, что QA — не работа твоей мечты, но полезно прикоснуться к разработке игр хотя бы таким образом. Ты сможешь понаблюдать за процессами на проекте, заметить ошибки, посмотреть как создается дизайн игры. А дальше — кто знает: кто-то может заметить твои идеи, и ты перейдешь в касту геймдевов. А ради этого мы здесь, собственно, и собрались. 

За нашими плечами 5 лет практики в обучении IT технологиям, мы давно изучаем рынок и наша цель - помочь каждому найти себя в IT cфере и предоставить ему самый кротчайший путь к достижению целей